Philatelia.Ru
RussianEnglish
Наполеон Бонапарт и его эпоха
Авторский проект Дмитрия Карасюка

Philatelia.Ru / Бонапарт / Сюжеты /

Справочник «Сюжеты марок в каталоге»

Бородинский мост

Бородинский мост

Бородинский мост через Москву-реку соединяет Смоленскую улицу с Большой Дорогомилов-ской улицей. Построен в 1912 как памятник Бородинскому сражению, к 100-летию Отечественной войны 1812. На месте этого моста с 1788 находился деревянный Дорогомиловский мост. В 1868 был построен новый металлический мост с решетчатыми балочными пролетными строениями (инженеры И. Ф. Кенинг и И. Ф. Рерберг). Современный Бородинский мост арочной конструкции с ездой поверху (проект инженера Н. И. Осколкова, архитектора Р. И. Клейна) построен в 1952, чтобы пропускать возросший поток транспорта с Садового кольца к площади Киевского вокзала, на Кутузовский проспект, Можайское шоссе и в Фили (проект реконструкции инженеров Ю. Ф. Вернера, Б. Г. Наумова, В. М. Лебедева, архитекторы С. Н. Леонтович, Т. Г. Шахов). Архитектура моста в целом была сохранена, но ширина увеличилась с 26 до 42,4 м, длина с подходами составила 355 м. При въезде на мост со стороны Большой Дорогомиловской улицы над устоями первоначально были устроены площадки с двумя мемориальными гранитными обелисками, на которых были высечены имена героев Отечественной войны 1812. После переустройства обелиск и колоннада верхового фасада были перенесены дальше, а перпендикулярно мосту устроены лестничные сходы со спуском на тротуар у парапета набережной. Колоннада в виде четверти окружности заняла угол между тротуаром моста и лестницей.


СССР, 1962, Москва. Бородинский мост

СССР, 1962, Москва. Бородинский мост

СССР, 1964, Москва. Бородинский мост

© 2003-2024 Дмитрий Карасюк. Идея, подготовка, составление
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня