Philatelia.Ru
RussianEnglish
Авторский проект Дмитрия Карасюка

Philatelia.Ru / Пиво / Марки /

Вход в Кельнский Собор

Серия: 25 лет со дня смерти Аденауэра

Вход в Кельнский Собор

Доминика, 1992, $ 6. П. офсет. 14 (1/4). многоцветная

Каталоги:
Michel: 1635, блок 226
Scott: SS 1537
Stanley Gibbons: MS1656c
Yvert et Tellier: блок 223

Главная достопримечательность города и его великолепнейшее зрелище — Кельнский собор. Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью и изяществом, ажурностью устремленных ввысь форм. Это крупнейший собор Германии и один из самых больших соборов в Европе. Он представляет собой огромную пятинефовую базилику из красноватого камня трахита, площадью около 8500 квадратных метров. Длина собора — 144 метра, ширина трансепта — 83 метра, высота здания до гребня крыши 60 метров. На западном фасаде собора расположены две колоссальные башни, увенчанные остроконечными шпилями. Они поднимаются в высоту на 157 метров. Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, аркбутанов, фиалов, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. Огромный основной зал собора окружен множеством часовен и капелл, а его звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра.

Грандиозность внутреннего пространства собора ощущается не только благодаря внушительным абсолютным размерам, но и вследствие нарочитого перепада высот: средний неф в два с половиной раза выше боковых, также на разных уровнях расположены неф и хор. Стены, своды, пол собора выложены из серого рейнского камня. Две крутые винтовые лестницы — в 509 ступенек каждая — ведут на колокольни, устроенные в средних ярусах обрамляющих фасад башен. Отсюда, с высоты около 100 метров, открывается великолепная панорама Кельна и окрестностей.

Самым большим колоколом Кельнского собора и самым большим «действующим» колоколом в мире является «Петер» — его вес 24 тонны. Он отлит сравнительно недавно — в 1923, из металла пушек, захваченных у французов в 1871. За ним следует старинный колокол «Претиоза» («Изысканная»), получивший свое название из-за изумительного по чистоте тона. Отлитый в 1448 он весит 11 тонн, и в свое время был самым большим в Европе. Своим знаменитым собратьям вторят еще два колокола. Огромные башни Кельнского собора видны практически из любой точки города, но особо потрясающее впечатление — благодаря зеленоватым отблескам подсветки на темном камне — собор производит в вечернее время.

История Кельнского собора восходит к XIII веку — именно тогда было решено построить на месте существовавшего с IX века и сгоревшего старого собора новый храм. Строительство с самого начала было задумано как нечто грандиозное. Горожанам хотелось иметь свой кафедральный собор, подобный великолепным французским храмам, но превосходящий их по размерам и затмевающий их по красоте. Вдохновляющим примером для архитектора Герхарда фон Риле послужил храм в Амьене, откуда и был заимствован план.

Была и другая причина для начала этого строительства. Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха Барбароссы, получил от императора в благодарность за боевую помощь, оказанную при покорении Милана, останки Святых волхвов, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. В 1164,Райнальд фон Дассель, с триумфом ввез реликвии в Кельн и в течении следующих десяти лет для них изготавливался специальный саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней. Высокий ранг, которого Кельн достиг в западноевропейском христианстве благодаря обретению этих реликвий, и должен был воплотится в соответствующем данному случаю кафедральном соборе.

В 1248 архиепископ Кельна Конрад фон Хохштаден заложил первый камень в основание Кельнского собора, и с этого времени началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. В 1322 был освящен хор собора, который уже в годы его создания рассматривался как чудо искусства. Также было завершено строительство портала, и часть пространства была подведена под крышу, так что стало возможным проводить церковные службы.

Однако уже в 1450 прекратились работы на южной башне, которая была доведена до высоты в 59 метров, а затем и вся строительная деятельность была остановлена. Причиной тому послужили не только полыхавшие в Европе войны и эпидемии и, как следствие их, нехватка средств. Само средневековое мировоззрение, благодаря которому и могла изначально возникнуть идея этого гигантского собора, пошатнулось и стало уходить в прошлое.

Строительство собора было возобновлено только в XIX веке. В 1842 король Пруссии Фридрих Вильгельм IV повелел завершить сооружение по первоначальным планам, и 4 сентября 1842 сам заложил первый камень, а в октябре 1880 состоялось празднество в связи с завершением строительства. Благодаря таланту архитектора Эрнста Фридриха Цвирнера готический дух собора был полностью сохранен — за столетия возведения собора строители не отступили от первоначального плана, а его завершение также велось по оригинальным планам, найденным в 1814 в Дармштадте. После этого началась внутренняя отделка. Однако в 1906 одна из 24 декоративных башенок, украшавших башни главного фасада, рухнула. Вскоре обломились и другие декоративные башни — поврежденные места каменной кладки нужно было снова восстанавливать. А после 1945 пришлось уже устранять повреждения, нанесенные бомбардировками во время II мировой войны.

Марка издана в блоке.


Сюжеты: Кельн

© 2003-2024 Дмитрий Карасюк. Идея, подготовка, составление
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня