Philatelia.Ru
RussianEnglish
Авторский проект Дмитрия Карасюка

Philatelia.Ru / Пираты. Разбойники. Авантюристы / Сюжеты /

Справочник «Сюжеты»

«Вампиры» («Les Vampires»)

«Вампиры» («Les Vampires»)

1915. Франция

Режиссер Луи Фейяд.
В ролях: Мюзидора, Эдвард Мате, Марсель Левеско, Фернан Эрман

«Их царcтво - безлунные ночи, их империя - тьма...» — так анонсировался выход на экраны французского сериала. Имя этим ночным злодеям - вампиры, а Мюзидора в черном облегающем платье — их королева...

...Париж находится во власти террора, против которого полиция бессильна. Преступная организация, известная как Вампиры совершает погромы, убийства, грабежи и похищения. Их поступки отличаются точностью и дерзостью. Ничего не известно о банде злодеев за исключением того, что во главе у них — Великий Вампир и его соблазнительная партнёрша, Ирма Веп...

Ведущей актрисой «Вампиров» была Мюзидора (Жанна Рок). Она играла таинственную воровку-обольстительницу, вращающуюся в светских кругах и являющуюся на самом деле одним из опасных членов преступной шайки. Ее героиня появлялась на экране в образе светской красавицы, певицы, телефонистки, горничной… Мюзидора стала первой роковой женщиной в истории кино. Её чёрный костюм соответствовал её образу и в то же время очень шёл ей самой, её взгляд с экрана на зрителей очаровывал, киноаудитория того времени восхищалась ею. О том, что Мюзидора действительно «восхищала молодежь 1916 года», свидетельствует один из ее современников — Луи Арагон, писавший в 1918: «Я готов защищать эти полицейские фильмы, которые были такими же выразителями своей эпохи, как в свое время рыцарские романы, романы «жеманные» или романы «вольнодумные». Я мог бы рассказать, с каким восторгом несколько друзей — не зараженных литературными предрассудками юношей — ходили смотреть на десятую музу — Мюзидору, когда она выступала на экране в еженедельной эпопее «Вампиры».

Этот великий народный кинороман был задуман художественным руководителем компании «Этаблиссман Гомон», Луи Фейядом (1873—1925) в ответ на «Тайны Нью-Йорка», которые Патэ собирался выпустить на французский рынок. Фейяд сработал так быстро и удачно, что выпуск двух первых серий «Вампиров» произошел на три недели раньше появления их американского конкурента. Задумываясь о повествовательной связности еще меньше, чем в своем предыдущем сериале «Фантомас», Фейяд импровизировал, выдумывая на ходу невероятные хитросплетения интриги из внезапных смертей, необъяснимых исчезновений и неистовых преследований, которые снимались в самом Париже и ближайших пригородах, что придает сценам несравнимое очарование. Зло постоянно возрождается после смехотворных потуг Добра. Вампиры не пили кровь, это были всего лишь ловкие мошенники, которые открыто смеялись над правосудием и переполошили всю полицию. Эта буйная аллегория заставляла зрителей забывать о реальных ужасах войны; аплодировали бурно и без задней мысли. Сюрреалисты восторженно встретили этот вызов моде и хорошему вкусу. Андре Бретон о фильме: «…Вскоре все поймут, что нет ничего более реалистического и в то же время поэтичного, чем кинофельетоны, которые были в свое время радостью всех вольных умов. В «Похождениях Элен» и в «Вампирах» проявилась великая сущность нашего века независимо от моды и от вкусов публики. Пойдем со мной, и я покажу тебе, как пишут историю: вот 1917 год!»

Фильм «Вампиры» был расценен как шедевр жанра криминального триллера (снятый прежде, чем возник сам жанр). После этого «шедевра, рожденного случайностью и инстинктивностью» (Франсис Лакассэн) Фейяд, желая успокоить умы, снял сериал «Жюдекс», в котором Добро на этот раз торжествует. В фильме «Ти-Мин» (1918) он еще вернется к духу «Вампиров», но не сможет придать ему былую поэтичность и провокационность.


Франция, 1986, «Вампиры»

© 2003-2019 Дмитрий Карасюк. Идея, подготовка, составление
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня